Назад

Когда ребенок впервые идет в школу, акцент чаще всего делается на чувствах и переживаниях родителей. Начало взрослой жизни, новые хлопоты. На этом фоне легко упустить тот факт, что переход из детского сада в школу - серьезное испытание, прежде всего для ребенка. Детская психика подвергается серьезному стрессу, что оставляет серьезный отпечаток на характере.


Автор статьи
Екатерина Бузыкина
детский психолог, мама


  • Очень часто, у юного школьника из-за смены условных «правил игры» страдает чувство уверенности в себе и своих возможностях. На это влияют и учителя, и новый коллектив сверстников. Сегодня, я хочу дать вам пару советов о том, как помочь своему ребёнку-школьнику наладить контакт со сверстниками и стать увереннее.


  • Наладить отношения с одноклассниками могут помочь настольные игры, общие темы разговоров, игрушки, спортивные снаряды (скакалка, мяч), журналы, книги, музыкальные предпочтения или фильмы. Подскажите ребенку, что эти поводы могут стать началом новой дружбы и диалога с одноклассниками.


  • Организуйте встречи вашего ребёнка с его друзьями или ребятами, с которым он хочет подружиться. Выходные дни можно приглашать их домой, сходить вместе в кино или театр, отправиться шумной компании на каток или футбольное поле. Ваше присутствие в детском коллективе будет служить поддержкой ребёнку, ему будет немного легче наладить дружеские связи со сверстниками. Будьте инициативны и используйте творческий подход, придайте ребенку уверенности в себе тем, что вы настоящий классный тандем.


  • Если ваш ребёнок утомляется после длительного нахождения среди сверстников, вам стоит позаботиться о том, чтобы на «продленке» он мог побыть в уединении. Пусть ваш ученик отправиться в школу с интересной книгой или журналом, головоломкой, блокнотом для рисования, кроссвордами, мини-шахматами и тд. Эти помощники позволят ребёнку уединиться даже среди шума продленки, побыть наедине с собой, отдохнуть от вынужденного общения со сверстниками, восстановить внутреннее спокойствие. 


  • Если ваш ребёнок отличается гиперактивностью, неусидчивостью, то для него длительное пребывание в школьном помещении является достаточно трудным. Таким детям для восстановления затраченных психических сил необходима свобода, простор, спонтанность, для них будет полезно совмещать группу продлённого дня с посещение спортивной секции, бассейна. Смены местонахождения жизненно необходима для них, новизна впечатлений позволит соблюдать баланс неудержимой внутренней энергии.


Superchild

 

Эмоциональная поддержка  


  • В эмоциональной поддержке родителей нуждаются все дети, но особенно она необходима чувствительным и впечатлительным детям. К ним относятся некоторые леворукие дети, дети активного темперамента, тревожные и гиперактивные. 


  • Обязательно каждый день выделяйте время на общение с ребёнком. Пусть это будет 15-20 минут, но всё это недолгое время общение будет посвящено только ему.


  • Как можно чаще прикасайтесь к ребёнку. Тактильный контакт, поглаживание руки, похлопывания по плечу, объятия всё это лучший способ поддержки.


  • Как можно чаще находите повод высказать одобрение действий и поведения, результатов деятельности ребёнка, используйте такие фразы: "Мне нравится, когда ты...", "Хорошо, что ...", "Ты удачно...", "У тебя получилось..."  


  • Выслушивайте жалобы, недовольства и беды ребёнка, не давая оценок и советов. В эти трудные минуты ему нужно от вас только сочувствие и понимание.


 
Автор: Екатерина Бузыкина – детский психолог, мама
 

Смотрите также:

Поговорим о том, почему нам проще стыдить детей, чем хвалить их.
Как сказать детям нет и не испортить с ними взаимоотношения?
Испуганный ребенок растет безынициативным.
Екатерина Бузыкина
детский психолог, мама
Что делать, ребенок не хочет идти в школу.

Комментарии:

Открыть Закрыть
Добавить комментарий
Отправить Закрыть