На каждом этапе рост и развитие детей происходит в физических, интеллектуальных, языковых и социально-эмоциональных областях.
Наша цель – помочь родителям понять, что происходит в мозге и теле их ребенка в течение каждого из периодов.
Младенцы / Детки постарше (от 0 до 2 лет)
Воспитание ребенка, особенно первого, является одновременно захватывающим и сложным процессом. В этом возрасте у малышей и родителей появляется внутренняя связь, которая закладывается на самом раннем этапе и длится на протяжении всей жизни. В этот период времени у детей формируется характер, самооценка, родители начинают «познавать» малыша: кто он – этот новый человек? Каждый ребенок уникален, и родители должны учиться понимать и уважать особенности и способности своих детей.
Малыши / Дошкольники (от 2 до 5 лет)
Когда ребенок сам делает первый шаг – в его развитии начинается абсолютно новый этап. Детишки от 2 до 5 лет уже начинают ощущать чувство свободы: они сами ходят, бегают, в общем – изучают мир и окружающую среду. Детки развивают свою речь, учат стихи, узнают новые слова и начинают использовать их в своем лексиконе. А еще в это время дети учатся говорить «нет».
В этот период развития малышей главной проблемой является их эмоциональное регулирование: они не только сами говорят слово «нет», но и учатся принимать это слово от других людей. Также этот возраст помогает физическому и интеллектуальному развитию детей: Они готовятся к школе, учатся взаимодействовать со сверстниками, а также конкурировать с ними в физическом и интеллектуальном плане. Родители должны быть детям тренерами и учителями, которые и ругают, и поддерживают, и поощряют их.
Дети школьного возраста (от 6 до 12 лет)
В школьном возрасте дети пробуют много нового: занимаются спортом, выступают на сцене школьного театра. Они познают, что такое триумф и разочарование, учатся бороться со своими слабостями, а также радоваться победам. Родители могут послужить отличным тренером для своих детей, если знают, как правильно их воспитывать. Школьники нуждаются в постоянном наблюдении, но, в то же время, постепенно становятся взрослыми и независимыми.
Подростки (от 13 до 18 лет)
Это переходный возраст. В средней школе дети растут, меняется их организм и поведение, что приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я потом это доделаю»), резкой смене настроения («Оставь меня в покое»), чувству смущения («Куда ты смотришь?»), неуверенности в себе («У меня ничего не получается») или, напротив, излишней уверенности («Странно, я думал, что смогу это сделать»).
В средней школе подросткам уже пора задумываться о будущем. В какой институт поступать? Куда пойти работать? Школьник уже должен начать определяться с выбором, ведь именно это учебное заведение выявляет детские таланты и помогает оттачивать социальные навыки. У ребенка окончательно формируется характер.
В этом возрасте подростки нуждаются в родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что если в семье хорошие отношения – дети лучше учатся в школе, с большим энтузиазмом участвуют во внеклассных мероприятиях, и годы их обучения проходят с легкостью!
Комментарии:
Открыть Закрыть