-
Очень часто, у юного школьника из-за смены условных «правил игры» страдает чувство уверенности в себе и своих возможностях. На это влияют и учителя, и новый коллектив сверстников. Сегодня, я хочу дать вам пару советов о том, как помочь своему ребёнку-школьнику наладить контакт со сверстниками и стать увереннее.
-
Наладить отношения с одноклассниками могут помочь настольные игры, общие темы разговоров, игрушки, спортивные снаряды (скакалка, мяч), журналы, книги, музыкальные предпочтения или фильмы. Подскажите ребенку, что эти поводы могут стать началом новой дружбы и диалога с одноклассниками.
-
Организуйте встречи вашего ребёнка с его друзьями или ребятами, с которым он хочет подружиться. Выходные дни можно приглашать их домой, сходить вместе в кино или театр, отправиться шумной компании на каток или футбольное поле. Ваше присутствие в детском коллективе будет служить поддержкой ребёнку, ему будет немного легче наладить дружеские связи со сверстниками. Будьте инициативны и используйте творческий подход, придайте ребенку уверенности в себе тем, что вы настоящий классный тандем.
-
Если ваш ребёнок утомляется после длительного нахождения среди сверстников, вам стоит позаботиться о том, чтобы на «продленке» он мог побыть в уединении. Пусть ваш ученик отправиться в школу с интересной книгой или журналом, головоломкой, блокнотом для рисования, кроссвордами, мини-шахматами и тд. Эти помощники позволят ребёнку уединиться даже среди шума продленки, побыть наедине с собой, отдохнуть от вынужденного общения со сверстниками, восстановить внутреннее спокойствие.
-
Если ваш ребёнок отличается гиперактивностью, неусидчивостью, то для него длительное пребывание в школьном помещении является достаточно трудным. Таким детям для восстановления затраченных психических сил необходима свобода, простор, спонтанность, для них будет полезно совмещать группу продлённого дня с посещение спортивной секции, бассейна. Смены местонахождения жизненно необходима для них, новизна впечатлений позволит соблюдать баланс неудержимой внутренней энергии.

Эмоциональная поддержка
-
В эмоциональной поддержке родителей нуждаются все дети, но особенно она необходима чувствительным и впечатлительным детям. К ним относятся некоторые леворукие дети, дети активного темперамента, тревожные и гиперактивные.
-
Обязательно каждый день выделяйте время на общение с ребёнком. Пусть это будет 15-20 минут, но всё это недолгое время общение будет посвящено только ему.
-
Как можно чаще прикасайтесь к ребёнку. Тактильный контакт, поглаживание руки, похлопывания по плечу, объятия всё это лучший способ поддержки.
-
Как можно чаще находите повод высказать одобрение действий и поведения, результатов деятельности ребёнка, используйте такие фразы: "Мне нравится, когда ты...", "Хорошо, что ...", "Ты удачно...", "У тебя получилось..."
-
Выслушивайте жалобы, недовольства и беды ребёнка, не давая оценок и советов. В эти трудные минуты ему нужно от вас только сочувствие и понимание.
Автор: Екатерина Бузыкина – детский психолог, мама
Комментарии:
Открыть Закрыть