Причина1. Ошибки в воспитание.
Запугивание в школой, даже невольное
Что с этим делать?
- читать книги о школьной жизни
- смотреть вместе фильмы и передачи о школе и потом обсуждать их
- развивать ребёнка физически (спортивные кружки)
- развивать ребёнка психологически (общение со сверстниками, посещение доп занятий) и разрешать пробовать делать ребенку что-то самостоятельно.
Причина 2. Неуспеваемость
Дети не умеют по-настоящему учиться, ребёнок не умеет ограничивать свои желания и преодолевать трудности. Часто родители возлагают на ребёнка большие надежды и свои нереализованные мечты.
- интересоваться увлечениями ребёнка
- если у ребёнка есть интерес к какому
- то виду деятельности, то не надо с энтузиазмом помогать ему
- если ребёнок показал отрицательный результат обсудите с ним причину неудачи, видя успехи своего ребёнка необходимо различать, где кончается интересы ребёнка и начинаются родительские амбиции!
Причина 3. Личностная тревожность.
Её симптомы проявляются у слишком впечатлительных детей. Усугубить тревожность могут: беспокойства, неприятности и семейные неурядицы, страх перед старшеклассниками, страх перед всем классом. У старших детей причиной могут быть недостаточно стабильные отношения со сверстниками.
Что с этим делать ?
- интересоваться увлечениями ребёнка
- поддерживают ребёнка в его начинаниях
- учить с детства правильно реагировать на проигрыш
- не делать ничего за ребёнка
- следить за здоровьем, режимом дня
- быть примером для своего ребёнка
- быть внимательным и осторожным к жалобам ребёнка, чтобы не выработать у ребёнка привычку лгать
Причина 4. Родители уверены, что их ребёнка полностью подготовит к школе детский сад
Родители не уделяют занятиям ребёнка должного внимания, не придавая им значения, не поощряют усердие и старания, самостоятельность ребёнка.
Что с этим делать?
- больше времени проводить с детьми
- стараться общаться с детьми на равных
- уступать самим и учить уступать детей
- учить принимать ответственность на себя
- если в семье много детей, то не выделять кого-то одного, относиться ко всем одинаково.
- интересоваться, с кем общается ваш ребёнок
- давать адекватную связь ребёнку на его поведение, поступки
- учить ставить цели, принимать решения, развивать усидчивость
Причина 5. Слишком большая нагрузка.
Эта причина скорее всего приведет ребенка к низкой успеваемости. Родители считают своим долгом хоть чем-то занять дитя, чтобы оно "не болталось" или же найти "престижное" увлечение. Подготовив ребёнка к первому классу не надо считать, что родитель выполнил свою миссию, и ответственность за дальнейшее развитие теперь лежать только на плечах учителей, поскольку семья дублирует действия школы
Что с этим делать?
- чёткий распорядок дня
- продуманный отдых, желательно на свежем воздухе
- помогать, но не делать за ребёнка
- задавать наводящие вопросы, тем самым подталкивать к правильному решению
- если ребёнок постоянно просит помочь с домашним заданием, то стоит обратиться за помощью к учителю
- открыв тетрадь ребёнка, не надо говорить: "Боже, какие ужасные каракули! Сейчас же перепиши!"
- самоисправления в письменных работах - это некий самоконтроль, только надо научить, как правильно это делать
- у ребёнка должны быть обязанности по дому (разнообразные и значимыме для всех членов семьи)
- активный и здоровый образ жизни
Причина 6. Отношения с одноклассниками.
- обиды, дразнилки
- злые шутки
- неуверенность в себе и в своих способностях
Что с этим делать?
- быть терпимым, внимательным к рассказам ребёнка, спокойными, уважительными
- разговаривать с ребёнком, учить, как надо реагировать на разные ситуации среди сверстников
- обратиться за помощью к учителям и классному руководителю
- разбирать ситуации и находить выходы из них
- если усилия родителей и педагогов не приносят результатов, то стоит обратиться к психологу.
Удачи, Вам родители, в этом нелегком деле!
Екатерина Бузыкина – детский психолог, мама
Запугивание в школой, даже невольное
Правило! Родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы у ребёнка не вырабатывался страх перед новым, неизведанным этапом жизни. Первоначально дети не испытывают отрицательных эмоций к школе! Первоначальный этап пребывания в школе - серьёзный и ответственный этап, когда очень важно не отбить у ребёнка охоту к учению и общению.
Что с этим делать?
- читать книги о школьной жизни
- смотреть вместе фильмы и передачи о школе и потом обсуждать их
- развивать ребёнка физически (спортивные кружки)
- развивать ребёнка психологически (общение со сверстниками, посещение доп занятий) и разрешать пробовать делать ребенку что-то самостоятельно.
Причина 2. Неуспеваемость
Дети не умеют по-настоящему учиться, ребёнок не умеет ограничивать свои желания и преодолевать трудности. Часто родители возлагают на ребёнка большие надежды и свои нереализованные мечты.
Правило!Что с этим делать?
Нельзя допускать, чтобы честолюбивые планы взрослых разрушали жизнь ребёнка!
- интересоваться увлечениями ребёнка
- если у ребёнка есть интерес к какому
- то виду деятельности, то не надо с энтузиазмом помогать ему
- если ребёнок показал отрицательный результат обсудите с ним причину неудачи, видя успехи своего ребёнка необходимо различать, где кончается интересы ребёнка и начинаются родительские амбиции!
Причина 3. Личностная тревожность.
Её симптомы проявляются у слишком впечатлительных детей. Усугубить тревожность могут: беспокойства, неприятности и семейные неурядицы, страх перед старшеклассниками, страх перед всем классом. У старших детей причиной могут быть недостаточно стабильные отношения со сверстниками.
Правило!
Человек рождается энергичным и любознательным, и если позже ребёнок теряет эти качества, то, чаще всего в этом виноваты родители.
Что с этим делать ?
- интересоваться увлечениями ребёнка
- поддерживают ребёнка в его начинаниях
- учить с детства правильно реагировать на проигрыш
- не делать ничего за ребёнка
- следить за здоровьем, режимом дня
- быть примером для своего ребёнка
- быть внимательным и осторожным к жалобам ребёнка, чтобы не выработать у ребёнка привычку лгать
Причина 4. Родители уверены, что их ребёнка полностью подготовит к школе детский сад
Родители не уделяют занятиям ребёнка должного внимания, не придавая им значения, не поощряют усердие и старания, самостоятельность ребёнка.
Правило!
- ни одно детское дошкольное учреждение не сможет привить ребёнку положительное восприятие школы, если вы сами не будете в этом заинтересованы
- своим невниманием родители отдаляют ребёнка не только от школы, но и в какой-то степени от себя
- не упускайте возможности вовремя обучить ребёнка элементарным нормам вежливости, тогда общение с ним будет приятно не только для вас, но и для друзей, окружающих его людей и избавит ребёнка от многих проблем в школе
Что с этим делать?
- больше времени проводить с детьми
- стараться общаться с детьми на равных
- уступать самим и учить уступать детей
- учить принимать ответственность на себя
- если в семье много детей, то не выделять кого-то одного, относиться ко всем одинаково.
- интересоваться, с кем общается ваш ребёнок
- давать адекватную связь ребёнку на его поведение, поступки
- учить ставить цели, принимать решения, развивать усидчивость
Причина 5. Слишком большая нагрузка.
Эта причина скорее всего приведет ребенка к низкой успеваемости. Родители считают своим долгом хоть чем-то занять дитя, чтобы оно "не болталось" или же найти "престижное" увлечение. Подготовив ребёнка к первому классу не надо считать, что родитель выполнил свою миссию, и ответственность за дальнейшее развитие теперь лежать только на плечах учителей, поскольку семья дублирует действия школы
Правило!
- большое значение для адаптации ребёнка к школьным нагрузкам имеет уровень его дошкольной подготовки
- важная функция семьи - воспитание у ребёнка самостоятельности и чувства ответственности
Что с этим делать?
- чёткий распорядок дня
- продуманный отдых, желательно на свежем воздухе
- помогать, но не делать за ребёнка
- задавать наводящие вопросы, тем самым подталкивать к правильному решению
- если ребёнок постоянно просит помочь с домашним заданием, то стоит обратиться за помощью к учителю
- открыв тетрадь ребёнка, не надо говорить: "Боже, какие ужасные каракули! Сейчас же перепиши!"
- самоисправления в письменных работах - это некий самоконтроль, только надо научить, как правильно это делать
- у ребёнка должны быть обязанности по дому (разнообразные и значимыме для всех членов семьи)
- активный и здоровый образ жизни
Причина 6. Отношения с одноклассниками.
- обиды, дразнилки
- злые шутки
- неуверенность в себе и в своих способностях
Правило!
- данная проблема требует безотлагательного решения
- необходимо помнить, что нормальному ребёнку всегда можно помочь, стоит лишь приложить определённые усилия
- в запущенных случаях следует подумать о том, чтобы обратиться к специалисту
Что с этим делать?
- быть терпимым, внимательным к рассказам ребёнка, спокойными, уважительными
- разговаривать с ребёнком, учить, как надо реагировать на разные ситуации среди сверстников
- обратиться за помощью к учителям и классному руководителю
- разбирать ситуации и находить выходы из них
- если усилия родителей и педагогов не приносят результатов, то стоит обратиться к психологу.
Удачи, Вам родители, в этом нелегком деле!
Екатерина Бузыкина – детский психолог, мама
Комментарии:
Открыть Закрыть